Очередной скандал в возрождённом DTM: гайкогейт
После того, как немецкий чемпионат вынужденно решил перейти на технику GT3 его постоянно преследуют необычные проблемы. То руководителю приходится сокращать время гонки для того, чтобы участникам хватило топлива. То Michelin возмущаются из-за перемены конфигурации в последний момент на Лаузицринге. В этот раз под огонь недовольства попали пит-стопы, так что же с ними не так?
Всё началось, после того, как Лайам Лоусон благодаря феноменальному пит-стопу смог захватить лидерство на первом этапе в Монце. Провести такой быстрый пит-стоп Red Bull AF Corse смогла из-за конструкции колёс Ferrari 488 GT3 Evo и благодаря слаженным действиям своих механиков. Колесо имеет встроенную гайку с внутренним стопорным кольцом. Благодаря этому гайка открученного колеса остаётся на ободе, а не в гайковёрте. Это позволяет механику открутить одно колесо и сразу же переместится к другому не дожидаясь пока его напарник поставит новое. Из-за таких специфических действий команда AF Corse отыгрывает по несколько секунд на пит-стопах.
Подобную технику пит-стопов смогли перенять команды с автомобилями Mercedes-AMG GT3 Evo оснащённые колёсами похоже конструкции, но из-за менее удобного расположения гнезда пневмодомкрата добиться такой же скорости во время остановок несколько сложнее.
Соперники из Audi и BMW, конечно же не довольны таким преимуществом, но запретить такие колёса не представляется возможным. Все машины GT3 омологированы и внесение каких-либо изменений в конструкцию автомобиля не будут одобрены, тем более ради одного чемпионата. В других чемпионатах GT3 такие вещи нивелируются минимальным временем пит-стопа, но руководителя DTM, Герхарда Бергера не устраивает такое решение проблемы. И поэтому было решено «во избежании принятия поспешных решений» временно ничего не менять.
После этого Team ABT (Audi) и Walkenhorst Motorsport (BMW) подали запрос в Германский автоспортивный союз (DMSB) об изменении ограничения скорости на пит-лейн для машин Ferrari и Mercedes-AMG ниже стандартных 60 км/ч. Но в DMSB резонно отказали в такой просьбе. Потому что разница в скорости на пит-лейне создаёт угрозу безопасности и повышает риск аварийной ситуации. Так же не стали регламентировать и движения механиков на пит-стопе, потому что это могло бы дать преимущество командам с уже отточенными действиями для колёс с обычной конструкцией.
Окончательное решение ещё не принято и скорее всего будет отложено до следующего сезона. Каким оно будет в итоге - не ясно, но тот факт, что производители и команды в очередной раз выпрашивают себе послабления вместо, того чтобы учесть свои инженерные промахи и попытаться усовершенствовать свою гоночную технику - очень расстраивает.