Мнения
May 24

Провел уэкенд на RDS Europa, как это было?

Прошедшие выходные выдались богатыми на гонки в России и за рубежом. Пока одна часть нашей команды была на Moscow Raceway и больше узнавала о Russian Endurance Challenge, я решил посетить второй этап младшей серии RDS.

Гонка проходила на Автоспортивной комплексе Атрон, который с самого своего открытия принимает дрифт соревнования всех серий. Большим плюсом трека является его компактность и доступность в расположении от центра Рязани. За пару дней до гонки на электронную почту пришло письмо, где организаторы дали советы о том, что стоит брать с собой, что нельзя приносить, о правилах для зрителей на соревнованиях.

Приехал я в субботу к открытию парка-сервиса, прошел билетный контроль и пройдя большую парковочную зону оказался на фудкорте, и зоне для продажи мерча команд, самой серии RDS, а также сторонних брендов. А если вы пришли с детьми, то всегда можете отправить их на батуты. Минуя эту площадку, я оказался в самом парке-сервисе, где есть огромные палатки больших команд, как CARVILLE RACING или LUKOIL Racing Drift Team, так и палатки поменьше участников личного зачета. Прогулявшись немного между палаток, я отправился на крытую трибуну смотреть тренировки. Вообще, если вы посещаете дрифт соревнования, то очень рекомендую приезжать и на тренировки, так как во время их проведения заезды идут один за одним и не надо ждать судейских решений. Это лучшее время, чтобы насмотреться на «чистый» дрифт.

Хочу также отметить странный момент в гоночной организации этого этапа. С этого года в RDS Europa есть два класса NXT и PRO.

В PRO моноколесо, с ограничением в размеренности 235/40 R18. Минимальный вес автомобиля теперь составит 1250 кг.
В классе NXT вес автомобиля ограничен 1050 кг, а максимально разрешенная гражданская покрышка 235/40 R17. Также под запрет вводится секвентальные коробки передач и редукторы, с возможностью быстрой смены передаточный чисел.

На эту гонку в классе NXT было заявлено 6 участников, а более серьезный 48. Поэтому я решительно не понимаю, почему было принято решение проводить Топ-8 для младшего класса и Топ-24 для PRO. Команда RDS боялась растянуть гонку, если будет Топ-32 для старшего класса? Так же странным для меня показалось, что часть квалификации проходит перед официальным открытием гонки, а вторая часть уже после церемонии. В квалификации многие пилоты были хорошо прикатаны к трассе, поэтому средний результат по баллам был высок, и чтобы пройти в Топ-24 потребовалось набрать не меньше 89 очков.

Все машины даже в кадр не влезли

На следующий день, в воскресенье, основной день соревнований, начались парные заезды. Дрифт можно охарактеризовать тремя словами: громко, дымно, зрелищно. Трасса Атрона славится своей «стеной магнитом», но этап стал исключением и не так много машин прилетело в стену, хотя один Nissan SX оказался близко к том, чтобы отправиться в утиль. Я сидел на крытой трибуне, с которой хорошо видна почти вся конфигурация трассы, трибуна находится прямо над стеной, где машины проносятся мимо тебя швыряясь ошметками резины. Опять же хочет отменить странный подход к проведению гонок разных классов, NXT откатал Топ-8 и финальную часть поставили на паузу, пока PRO не закончит с Топ-24 и Топ-16. Такой подход немного дезориентирует. Но думаю, это можно списать на то, что разделение по классам ввели с этого года, поэтому есть небольшое непонимание, как лучше проводить мероприятие.

Парные заезды – это самая интересная часть дрифт соревнований, а компактные трассы дают много возможности пилотам ехать близко друг к другу, что вызывает неподдельный интерес у меня, как зрителя и надеюсь у вас. Гонка закончилась первой победой в карьере Ивана Пальмина, есть так же некоторая ирония, что Григорий Гусев совершил туже ошибку, что и на первом этапе RDS GP, что помешало ему дотянуться до подиума. Мой день закончился посещением награждения и уклонением от пробки шампанского.

Если вы все ещё сомневаетесь стоит ли посещать дрифт или другие гонки, то не сомневайтесь найдите выходной, возьмите плед или что-то другое, что можно подстелить на кресло трибуны, а главное возьмите головной убор и лучше кремом от загара помазаться, чтобы потом, как я не ходить с красным лицом от загара. Закончу, как любят говорить на RDS, всем дрифт!