Интервью
March 31, 2023

Интервью: Макс Ферстаппен, двухкратный чемпион Формулы-1. Эксклюзивно для веб-журнала «RaceBros»

Текст является вымыслом, несмотря на схожесть с реальным интервью.

Поговорили с чемпионом о хейтерах, кумирах и планах на будущее.


— Макс, привет! Мы очень рады, что можем быть с тобой на связи, несмотря на официальный уход Формулы-1 из России. Последний раз ты был в России на Гран При 2021 года. Верим, что тот раз не останется последним!

— Да, привет ребята! Я тоже на это надеюсь :)


Давай вернемся в конец прошлого сезона. Как можешь оценить его сейчас?

Сезон-2022 был потрясающим. 15 побед из 23 возможных, в том числе на домашнем Гран-при Нидерландов, и второй титул чемпиона мира в карьере. Титул конструкторов также достался нашей команде, которая опередила Mercedes и Ferrari. Это достижение, которым можно гордиться и за которое хочется поблагодарить семью, девушку, команду и фанатов за поддержку. Не важно, что думают об этом другие пилоты, комиссары или журналисты. Они просто пытаются подорвать нашу репутацию. Нет причин извиняться за стиль езды, за действия на трассе или тактические решения команды. Если кто-то имеет проблемы с этим, то это его проблемы, а не мои. Титул и Кубок Конструкторов абсолютно заслужены.

Многие задаются вопросом: какие у вас отношения с Льюисом Хэмилтоном после борьбы в 2021 году?

Никаких отношений с Льюисом нет. Он — соперник на трассе и вне ее. Уважения к нему как к гонщику и как к человеку нет. Он постоянно жалуется на все подряд: на меня, на свою машину, на комиссаров, на погоду и на все остальное. А еще пытается скрыть свое истинное лицо, выступая за окружающую среду и права человека, но при этом летая на частном самолете и живя в роскоши.
Хэмилтон — вчерашний день, и не может принять этого.

Расскажи, как справляешься с давлением и ожиданиями болельщиков?

Давление или ожидания болельщиков не чувствуются. Я еду для себя и для своей команды. Я знаю, что способен выиграть любую гонку. Не внимаю тем, кто пытается сбить с толку или подорвать уверенность. Верю в себя и в свои возможности.

Люблю болельщиков и ценю их поддержку. Они — мотивация и сила, самые лучшие и самые верные в мире. Эти ребята радуются победам и подбадривают в трудные моменты. Они — моя большая семья и хочется делать их счастливыми.

Отличается ли твоя подготовка от подготовки других пилотов? Как работаешь с психикой и эмоциями?

Подготовка к гонкам — серьезное и профессиональное дело, требующее строгого режима тренировок и питания. Физическая подготовка, силовые упражнения, кардио и йога. Работа над концентрацией, реакцией и выносливостью, много времени в симуляторе и на треке, изучение всех деталей трассы, погоды, шин, топлива и настроек машины. Обсуждение с инженерами и механиками всех возможных сценариев гонки. Я всегда стараюсь быть в лучшей форме и готов к любым условиям.

Ничего особенного для психологической подготовки не делается. Просто расслабляюсь и наслаждаюсь своей жизнью. Свободное время — время с семьей, девушкой, друзьями, игра в видеоигры, просмотр фильмов, прослушивание музыки. Не думаю о гонке до того, как сажусь в машину и не нервничаю, не боюсь ничего. Просто вера в себя и в свою команду. Я знаю, что я могу победить всех.

А что насчет любимой трассы?

Моя самая любимая трасса — это Зандворт в Нидерландах. Это мой домашний Гран При и я всегда чувствую там особую атмосферу. Трасса очень интересная и сложная. Она имеет много быстрых и извилистых поворотов и бэнкингов, и требует от гонщика максимальной концентрации, смелости и умения. Эта трасса также дает много возможностей для обгона и борьбы. Я люблю ездить там и показывать свой талант и скорость.

Также люблю своих болельщиков в Нидерландах. Они самые страстные и преданные в мире и всегда приезжают на трассу в оранжевом, поддерживают меня всем сердцем и создают невероятный шум и энергию. Я всегда хочу побеждать для них и для своей страны.

Ты уже упомянул про видеоигры, фильмы и музыку... А есть ли какие-то еще хобби вне автоспорта?

У меня много хобби и интересов вне автоспорта. Люблю активный образ жизни: занятия гольфом, теннисом, сноубордингом, серфингом и плаванием. Люблю путешествовать и открывать новые места.

Я посетил много стран, интересуюсь историей, географией и экономикой, а также читаю книги, когда появляются несколько свободных часов. С друзьями хожу на вечеринки, в бары и рестораны. Я не скучный и не зануда :)

Как оцениваешь свою карьеру в Red Bull Racing?

Red Bull Racing — лучшая команда в Формуле-1 и я горд за то, что являюсь их пилотом. Они всегда делают все возможное, чтобы дать мне самую быструю и надежную машину. Эти ребята всегда поддерживают и верят. Red Bull Racing - вторая семья и у меня отличные отношения с ними.

Особенно хочется выделить работу напарника Серхио Переса. Он отличный гонщик и партнер, всегда помогает на трассе и вне ее, уступает место, когда это нужно, и атакует соперников, когда это возможно. Серхио друг, ценю его за это.

Также хочется поблагодарить спонсоров и партнеров, особенно Honda. Они - ключевой фактор успеха. Их команда постоянная эволюционируют, всегда лояльны и ответственны. Honda все еще можно считать частью команды и я испытываю огромное уважение к ним.

Что насчет целей на ближайшее будущее?

Цели на ближайшее будущее — это продолжать побеждать и защищать титул чемпиона мира. Превзойти всех соперников. Установить новые рекорды. Оставить след в истории автоспорта.

А также помочь своей команде оставаться на вершине и побеждать в Кубке конструкторов. Сотрудничество со спонсорами и партнерами, особенно с новым партнером в лице Ford.

А еще хочу больше проводить времени с семьей и девушкой, но все же приходится держать баланс между гонками и личной жизнью. И быть самим собой.

Кто из бывших или нынешних пилотов Формулы-1 является для тебя примером или кумир?

Примера или кумира среди бывших или нынешних пилотов Формулы-1 у меня нет.. Я не копирую никого. Я Макс Ферстаппен.

Я конечно уважаю некоторых пилотов за их талант и достижения. Айртона Сенну — за его страсть и харизму. Михаэля Шумахера — за его профессионализм и дисциплину. Фернандо Алонсо — за его умение и адаптацию. Себастьяна Феттеля — за его скромность и чувство юмора.

Но я не считаю их своими примерами или кумирами. Не хочется быть как они. Хочется быть самим собой и лучше себя. Я хочу создавать свою собственную легенду и быть примером для будущих чемпионов.

Последнее время Формулу-1 сотрясают новые правила. Что изменил бы ты?

Нужно серьезно поработать над правилами. Текущие меры скорее точечные и не решают всех проблем целиком.

Формула-1 должна быть справедливой, но все еще оставаться самой технологичной гоночной серией, чтобы все команды и пилоты имели равные условия и возможности. Не должно быть доминирования одной команды или пилота, которое длится до следующей смены регламента.


— Спасибо за твои ответы. От всей команды желаем тебе чистой борьбы и надежной машины в этом сезоне!

— Передавайте привет моим фанатам из России!


t.me/racebros